Il Grande Presidente. Скончался человек, вернувший «Феррари» к победам

Новости компаний
14:31
Il Grande Presidente. Скончался человек, вернувший «Феррари» к победам

В Цюрихе на 67-м году жизни скончался президент «Феррари» и глава концерна «ФИАТ Крайслер» Серджио Маркьонне. Несколько недель назад Маркьонне вынужден был лечь под хирургический нож из-за опухоли, но операция на плече привела к осложнениям, и итальянец впал в кому, которая оказалась необратимой. 25 июля 2018 года Серджио Маркьонне не стало.

В честь президента «Феррари» вспоминаем его путь и объясняем, почему своим ренессансом в Формуле-1 «Скудерия» обязана именно ему.

Спаситель «Крайслера» из «ФИАТа»

Большинство болельщиков впервые узнали о Маркьонне в 2014 году, когда тот сменил на посту президента «Феррари» Луку ди Монтедземоло. Однако на деле Маркьонне к тому моменту уже был одним из лидеров автомобильной индустрии. В «ФИАТ» Маркьонне попал в 2003 году, когда его пригласил Умберто Аньелли, сын легендарного Джанни Аньелли. Сначала Маркьонне стал независимым консультантом совета директоров, а уже со следующего года — исполнительным директором компании. Именно Маркьонне, занимавший тогда пост президента Европейской ассоциации автомобилестроителей, в разгар финансового кризиса 2009 года организовал слияние «ФИАТа» и «Крайслера», что во многом спасло легендарную американскую марку.

 

В паддоке Формулы-1 Маркьонне стал появляться в 2007-м, когда Кими Райкконен сенсационно вырвал чемпионство у гонщиков «Макларена» — это последний на данный момент титул гонщика «Феррари». «Скудерия» тогда вступала в большой переходный период пост-шумахеровской эпохи, но главным в Маранелло оставался Лука ди Монтедземоло, в то время как Маркьонне держался в тени и контролировал происходящее от имени «ФИАТа», владельца «Феррари».

Дела у команды, правда, шли всё хуже и хуже. В 2008-м Фелипе Масса проиграл чемпионат Льюису Хэмилтону, а после смены регламента в сезоне-2009 «Феррари» откатилась в середину пелотона, уступая более совершенным с аэродинамической точки зрения болидам «Ред Булл» — трижды Фернандо Алонсо заканчивал сезон на втором месте, но победа каждый раз оказывалась недосягаемой.

И, конечно, не стоит забывать о результатах: с начала сезона-2017 «Феррари» практически не уступает «Мерседесу» по чистой скорости, а порой — в чистую переигрывает «Серебряные стрелы», провоцируя в немецких рядах настоящую панику. Заметно снизилось число ошибок команды во время гонки, потому что теперь сотрудники находятся на своём месте и превосходно знают свой участок работы — и пусть это во многом заслуга Маурицио Арривабене, именно Маркьонне поставил его в команде главным.

Что будет с «Феррари»?

В должности президента «Феррари» Серджио Маркьонне сразу стал одним из главных авторитетов в команде. Он вёл команду уверенно, отстаивал интересы «Феррари» в спорах с «Либерти», новыми владельцами Формулы-1. Он был в курсе всего, что происходит в паддоке, и горячо поддерживал Шарля Леклера — слухи о том, что монегаск уже подписал контракт со «Скудерией» на следующий год, основывались как раз на поддержке Маркьонне.

Маркьонне держал руку на пульсе событий вплоть до ухудшения здоровья в феврале. Так, в интервью итальянской прессе перед зимними тестами он заявил следующее: «Последние несколько дней я провёл в Маранелло, и считаю, что ребята из отдела дизайна уж слишком расслаблены. Из этого я могу лишь заключить, что либо они построили какую-то хрень, либо настоящего зверя!».

Теперь, когда Маркьонне больше нет, всех интересует, что дальше будет с «Феррари». Новым президентом «Скудерии» стал Джон Элканн, внук и наследник Джанни Аньелли, а пост исполнительного директора занял Луис Кэри Камильери. Предполагается, что Маркьонне был главным идеологом перемен, в то время как Арривабене и директора компании настроены более консервативно. Говорят, что смена власти на руку Кими Райкконену — руководитель команды рассчитывает сохранить финна в составе.

 

 

 

<blockquote style="-webkit-font-smoothing: subpixel-antialiased; text-size-adjust: 100%; margin: 30px 0px 26px; padding: 15px 60px 15px 40px; border-top: 1px dotted rgb(215, 216, 220); border-right: none; border-bottom: 1px dotted rgb(215, 216, 220); border-left: none; border-image: initial; outline: 0px; font-family: Roboto, sans-serif; font-size: 18px; vertical-align: baseline; box-sizing: inherit; background: url(" data:image="" svg+xml;charset="US-ASCII,%3Csvg%20version%3D%221.1%22%20id%3D%22Layer_1%22%20xmlns%3D%22http%3A%2F%2Fwww.w3.org%2F2000%2Fsvg%22%20x%3D%220%22%20y%3D%220%22%20viewBox%3D%220%200%2022.7%2018.9%22%20xml%3Aspace%3D%22preserve%22%3E%3Cstyle%20type%3D%22text%2Fcss%22%3E.st0%7Bfill%3A%23bfc4c8%7D%3C%2Fstyle%3E%3Cpath%20class%3D%22st0%22%20d%3D%22M8.9%200v4.1C6%204.4%204.5%206.2%204.5%209.5v.5h4.4v9H0v-8.4c0-4.3.8-7.1%202.4-8.5C3.9.7%206.1%200%208.9%200zm13.8%200v4.1c-2.9.3-4.4%202.1-4.4%205.3v.5h4.4v9h-9v-8.4c0-4.3.8-7.1%202.4-8.5%201.6-1.3%203.8-2%206.6-2z%22%2F%3E%3C%2Fsvg%3E&quot;)" 0px="" 18px="" 22px="" 17px="" no-repeat="" rgb(255,="" 255,="" 255);="" color:="" rgb(54,="" 57,="" 63);="" clear:="" both;="" font-variant-numeric:="" normal;="" font-variant-east-asian:="" font-stretch:="" line-height:="" 1.4;="" position:="" relative;"="">За какие-то полтора десятка лет Дон Серджио навсегда вписал своём имя в историю марки «Феррари» и «Скудерии» — её гоночного подразделения.

 

 

 

Как будет на самом деле, не знает никто. Серджио Маркьонне действительно был уникален и принимал смелые решения, при этом действуя последовательно и без эмоций. Без него «Феррари» станет другой. Без него другим станет и паддок. Тем не менее всего за какие-то полтора десятка лет Дон Серджио навсегда вписал своём имя в историю марки «Феррари» и «Скудерии» — её гоночного подразделения. Лишь при Маркьонне «Феррари» вспомнила, каково это — бороться за титул. Жаль лишь, что самой главной победы своей команды он так и не застал.